помощь морякам работа для моряков морской английский морские узлы морские фото морской форум программы трудоустройство моряков работа морская крюинговые агентства украина россия крюинг матрос круинги плавсостав.

Вернуться в раздел Машинное отделение


СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ

 

Конвенция SOLAS правило 60 гл.II-2;
Резолюция 273 (III) 1973 - SOLAS правило 62 гл.II-2;

СИГ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ:
1. На существующих танкерах дедвейтом более= 20000 т, перевозящих сырую
нефть.
2. На новых танкерах дедвейтом более= 20000 т.
3. На существующих танкерах, где есть система мойки сырой нефтью.
4. На существующих танкерах, где установлены стационарные моечные машинки
с производительностью более= 60 м3/час.
5. На новых танкерах перевозящих груз-нефтепродукты температурой вспышки
менее 60°С (140°F).
6. На химовозах с температурой вспышки менее 60°С.

ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
а) Инертный газ - смесь газов содержащих кислород в количестве недоста-
точном для поддержания горения углеводородов;
б) Инертное состояние - содержание кислорода в танках неболее 8%;
в) Система распределения инертного газа - трубопроводы, клапана, арма-
тура для подачи инертного газа, а также устройства для выброса газа
с целью предотвращения повреждения танков довлением и вакуумом;
г) Установка СИГ(СИСТЕМА ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ) - для выработки и распределения инертного газа;
д) Инертизация - подача инертного газа в танк для создания в нем инер-
тированной атмосферы;
е) Дегазация - введение в танк свежего воздуха с целью удаления инерт-
ных газов, воспламеняющихся и токсичных веществ, а также увеличения
содержания кислорода до 21%;
ж) Продувка - подача инертного газа в танк, в котором создана инерти-
рованная атмосфера с целью уменьшения содержания кислорода и угле-
водородов до уровня, ниже которого поддержание горения станет не-
возможным.

ПОЖАРНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК.
LFL = 1.7 % CH от V (объема) - на практике это 1% СН;
HFL = 11.0% CH от V - на практике это 10% СН;
Порог воспламенения - 11% О2 от V - на практике это 8% от V;

* Нижний предел взрываемости (LFL - low flam level или LEL) равен
1.7 % СН в воздухе по объему; при этом содержание СН недостаточно
для горения; на практике - 1%.
* Верхний предел взрываемости (HFL или HEL) равен 11% СН в воздухе по
объему; при этом наблюдается недостаток кислорода в атмосфере танка
необходимого для горения; На практике - 10%.
* Порог воспламенения - при содержании кислорода в атмосфере танка
11% от объема; на практике - 8% от объема.

ДИАГРАММА ВОСПЛАМЕНЕНИЯ.
Для избежания возможности взрывов при дегазации необходимо провести
инертирование танка с тем, чтобы перевести точку "F" ниже линии кри-
тического разбавления АЕ, проходящую по касательной к линии СВ об-
ласти взрываемости. Для каждого сорта груза существует своя область
взрываемости, ограниченная линией СВ (зависит от летучести). Пик ли-
нии СВ приходится на 11% кислорода по "V". Точка "С" соответствует
10% СН по "V", точка "В" соответствует 1% СН по "V".

Cуществуют два способа подачи инертного газа в танк:
"РАЗБАВЛЕНИЕ" - подача газа в танк при бодьшой скорости. Замеры необ-
ходимо производить в третьей точке, близко расположенной к вентиля-
ционному трубопроводу. В этом случае труба вентиляции нижним концом
врезана в верхнюю часть танка. Скорость газа 20-40 м/сек.
"ЗАМЕЩЕНИЕ" - используется для подачи в танк инертного газа при ма-
ломощном генераторе и невозможна большая скорость инертного газа.
При таком способе подачи инертного газа образуется четкая граница
раздела сред. Труба вентиляции расположена в 1.0 м от днища. Замеры
производятся в точке три у входа в вентил. трубу на содержание СН и
кислорода.
"ДЕГАЗАЦИЯ" - начинается при содержании СН ниже линии критического
разбавления.

ПРИБОРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ АТМОСФЕРЫ ТАНКА.
"MSA" - танкоскоп: замеры СН в инертированном танке. При СН меньше-
равно 2% можно в общем случае начинать дегазацию.
Дегазация считается законченной при:
* содержание О2 в танке 21% по кислородомеру;
* содержание СН в танке меньше-равно 1% по шкале прибора GP-204&
На судне должно быть следующее кол-во приборов:
* MSA - 1 шт.
* RIKEN - 1 шт.
* Кислородомер - 1 шт.
Газозаборные трубки всех приборов опускаются до днища, а перед де-
газацией у вытяжной трубы.
Разрешается производить работы в танках (в том числе сварку) после
полной дегазации при содержании СН от 10 до 20% от нижнего предела
взрываемости ( прибор GP-204 со шкалой до 100% LFL).

ИСТОЧНИКИ ИНЕРТНОГО ГАЗА

1. Дымоходы главного или вспомогательного котла (топочный газ).
2. Генераторы инертного газа.
* на легком топливе (топочный газ)ю
* из свежего воздуха (азот).
3. Газотурбинная установка.
4. Переносные баллоны с инертным газом.
5. Внешний источник (берег, другое судно).

Инертный газ применяется:
* перед погрузкой - с содержанием кислорода менее 8%;
- Ра более 100 мм в.ст. (норма 200-250 мм в.ст.)
* во время выгрузки постоянно с соблюдением тех же условий;
* перед дегазацией;
* в грузу при тех же условиях;
* в балласте (грязный балласт);
* при мойке сырой нефтью;
* при мойке забортной водой;

СОСТАВ ТОПОЧНОГО ГАЗА.

О2 - 3-4% НО МЕНЕЕ 5%: N2 - 80%; CO2 - 12-14%; SO2 - 0.2-0.3%;
твердые осадки (сажа) - 300 мг/м3; температура газов - 300-350°С;
H2O - 5% от V;

CОСТАВ ИНЕРТНОГО ГАЗА.

О2 - 3-4% но не более 5%; N2 - 80%; CO2 - 12-14%; SO2 - 0.02%;
твердые осадки = 8 мг/м3 (для продуктовозов около О.О);
температура газа +5°С температуры забортной воды, не более;
Н2О - 0.1%;

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГАЗООЧИСТИТЕЛЯ

* Охлаждение газа.
* Удаление твердых частиц.
* Удаление SO2.
* Удаление влаги.
* Является затвором при неработающем СИГе.
- Производительность газоочистителя не должна изменяться более, чем
на 3%, независимо от условий плавания.

ВЕНТИЛЯТОРЫ (НАГНЕТАТЕЛИ)
Назначение - подача инертного газа к грузовым танкам.
Должно быть не менее 2 шт. нагнетателей общ.производит.=125% от пр-ти
всех одновременно работающих грузовых насосов, либо двух нагнетателей
каждый из которых отвечает этому требованию.
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ:
* Общая производительность всех нагнетателей должна быть на 25% боль-
ше, чем производительность всех грузовых насосов при одновременной
работе на выгрузке.
* Допускается использование двух вентиляторов, когда производитель-
ность одного = 100%, а второго = 25%.
Напор должен быть достаточным для вытеснения воды из палубного гид-
розатвора, но не ниже 200 мм в.ст. с учетом потерь в системе очистки
и распределении инертного газа.
Корпус изготавливается из малоуглеродистой стали и защищен коррозион-
но устойчивым материалом. Лопатки должны быть выполнены коррозионно-
устойчивыми.
Должна быть предусмотрена система мойки пресной водой:
* облицовка корпуса;
* дренажная система;
* система мойки пресной водой;
* приборы контроля и автоматики;
ЗАЩИТЫ (отключение) и сигнализация:
- при Т = 65°С - сигнализация;
- при Т = 75°С - отключение;

КЛАПАН ДРЕНАЖНЫЙ ГАЗООЧИСТИТЕЛЯ
Автоматический управляемый пневматикой или гидравликой из машинного
отделения.
Закрывается:
- остановка СИГ;
- пожар в машинном отделении;

ЗОНЫ СУДНА

Надстройка, помещения бака (безопасная зона): огонь открытый и О2 при
отсутствии СН.
Грузовая палуба (опасная зона II): О2 и огонь ВБИ, СН-нет.
Грузовые танки (опасная зона I): О2 менее= 8%, СН-есть, огонь-нет.
Воздушники в зоне II устанавливаются выше двух метров над палубой.

ПАЛУБНЫЕ ГИДРОЗАТВОРЫ

1. Предотвращают противоток инертных газов с палубы в надстройку.
(нахождение в зоне инертного газа более= 4 мин - опасно для жизни.
2. Ограничивает поток углеводородного газа в машинное отделение.
ГИДРОЗАТВОРЫ:
* мокрый (wet seal)
* полусухой (semy dry)
* сухой (dry)
Изготавливаются из коррозионноустойчивых материалов либо облицовыв.
Сопротивление обратному потоку газов в палубном гидрозатворе должно
быть выше чем у P/V-брейкера.
Должны быть оборудованы противоударными смотровыми стеклами.

УСТРОЙСТВО ДЫХАНИЯ ТАНКОВ
1. P/V valve - срабатывают при повышении давления; установка их зависит
от типа груза и района плавания;
- по вакууму одно требование для всех - 700 мм в.ст. или
0.07 bar.
2. P/V breaker - или P/V прерыватель - устанавлив. на вакуум 700 мм в.ст.
3. Механическая заслонка на каждом танке.

СКРУББЕР (SCRUBBER)
СОСТОИТ:
* водяной затвор;
* распылительные сопла;
* отражающие тарелки;
* пазы Вентури;
* поддоны с набивкой (камни или пластмасса);
* антиконденсатное устройство (демистер);
* приборы контроля и автоматики;
Внутренняя поверхность бочки футеруется антикоррозионными материалами.
Должны быть предусмотрены двойные смотровые стекла.
ЗАЩИТЫ (отключение):
- по интенсивности (давлению) подаваемой воды;
- по уровню воды в скруббере выше нормального;

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

1. Средства дополнительной подачи инертного газа во время погрузки и выгр.
2. Средства для выпуска в атмосферу газов из танка во время погрузки.
3. Средства отсечения отдельных танков (каждого).
4. Средства защиты танков от чрезмерного давления и вакуума.
* Клапан отсечения топочного газа изготавливается из высокотемпературного
материала и снабжается устройствами для очистки и предотвращения всасы-
вания воздуха.
* Трубопроводы из противокоррозионной стали с малым количеством изгибов.
- Для проведения полной дегазации трубопровод должен надежно отсекаться
от дымохода котла заглушкой.
- При ремонте и осмотре скруббера должно выполняться это же условие.
* Клапан регулировки потока газа должен быть оборудован указателями поло-
жения открыто/закрыто.
ФУНКЦИИ КЛАПАНА:
* автоматическое прекращение подачи инертного газа в случае выхода из стр:
- нагнетателя;
- насоса забортной воды скруббера;
- палубного гидрозатвора;
- палубного механического невозвратного клапана;
- при Ртанка больше Рнагнетателя.
* регулировка потока инертного газа.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СРАБАТЫВАНИЯ ЗАЩИТ

1. P/V valve
2. P/V breaker
3. DECK SEAL

В эксплуатации необходимо следить за уровнем и плотностью жидкости в
P/V breaker.
При резком падении давления в системе СИГ на 50 мм в.ст:
- подается звуковой и световой сигнал тревоги;
- отключаются грузовые насосы;
- отключаются нагнетатели;

ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ СИГ(СИСТЕМЫ ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ)
---------------------
1. Убедиться в том, что топочный газ содержит кислорода менее 5% по V.
2. Убедиться, что на все механизмы подано питание.
3. Убедиться, что сигнализация и автоматика отключения работают нормально.
4. Уровень воды в гидрозатворе и скруббере достаточный.
5. Сигнализация по уровню воды в скруббере и гидрозатворе срабатывает.
6. Проверить и тщательно закрыть заглушки для приема свежего воздуха.
7. Прекратить доступ воздуха к клапану отсечения топочного газа.
8. Открыть клапан топочного газа.
9. Открыть впускной клапан одного из нагнетателей.
10. Запустить в работу один нагнетатель.
11. Проверить сигнализацию по выходу из строя нагнетателя.
12. Открыть выпускной клапан нагнетателя.
13. Открыть клапан рециркуляции.
14. Проверяется стабильная работа установки в режиме рециркуляции.
15. Открывается клапан регулировки подачи инертного газа в атмосферу перед
гидрозатвором.
16. Регулируем содержание кислорода менее 5%.
17. Закрываем клапан выпуска инертного газа в атмосферу перед гидрозатвор.
18. Открываем секущий клапан и клапан на грузовые танки.

ВЫКЛЮЧЕНИЕ СИГ(СИСТЕМЫ ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ).
------------------
1. Проверить содержание О2 меньше 8%, давление в танках в соотв. с инстр.
2. Закрыть палубный разобщающий клапан.
3. Открыть клапан для выпуска газов в атмосферу перед гидрозатвором.
4. Закрыть клапан регулирования давления.
5. Выключить нагнетатель.
6. Закрыть впускной и выпускной клапаны нагнетателя.
7. Открыть дренажные клапана нагнетателя.
8. Запустить в работу систему мойки нагнетателя пресной водой.
9. Выключить систему обмыва через время указанное в инструкции.
10. Закрыть отсечной клапан топочного газа.
11. Включить систему воздушного уплотнения этого клапанва.
12. Проверить подачу воды к скрубберу.
13. Проверить подачу воды к палубному гидрозатвору.

ПРИ СТОЯЩЕЙ СИГ КОНТРОЛИРОВАТЬ:

1. Уровень воды в гидрозатворе не реже одного раза в сутки.
2. Исправную работу обогрева гидрозатвора и брейкера.
3. Давление в грузовых танках и при снижении его до 100 мм в.ст. подка-
чать инертный газ.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗОВ СИГ(СИСТЕМЫ ИНЕРТНЫХ ГАЗОВ):

1. Высокое содержание кислорода:
* слабое горение в котле при малой нагрузке;
* подсос воздуха через через дымоход;
* подсос воздуха через приемник для дегазации;
* неисправен главный управляющий клапан;
* проникновение воздуха через P/V-valve или брейкер;

АВАРИЙНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СЛУЧАЕ ОТКАЗА СИГ

1. Прекратить грузовые операции.
2. Закрыть разобщающий клапан.
3. Открыть клапан вентиляции перед гидрозатвором.
4. Приступить к ремонтным работам.
5. Подключить внешний источник инертного газа.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ:
1. Зачистку танков производить при подключенном внешнем источнике И.Г.
2. Можно мыить только один танк при повр.СИГ.

ОТКАЗ СИГ ПРИ МОЙКЕ ТАНКОВ

1. ДОПУСКАЕТСЯ МЫТЬ ТОЛЬКО ОДИН ТАНК, ОТКЛЮЧЕННЫЙ ОТ ВСЕХ СИСТЕМ.
2. СОЛДЕРЖАНИЕ СН МЕНЕЕ 10% LFL ДО НАЧАЛА МОЙКИ.
3. МОЙКА ПРЕКРАЩАЕТСЯ ПРИ СН БОЛЕЕ = 50% LFL.
4. МОЙКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПРИ СН МЕНЬШЕ= 20% LFL.
5. ЕСЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ МОЕЧНЫХ МАШИНОК БОЛЕЕ 60 М3/ЧАС, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНА МАШИНКА.
6. МОЙКА ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ХОЛОДНОЙ ВОДОЙ.
7. МОЙКА ПРОИЗВОДИТСЯ БЕЗ ХИМИЧЕСКИХ ДОБАВОК.

 

КОНТРОЛЬ ЗА СОДЕРЖАНИЕ СН
* СН должно быть ниже линии критического разбавления и при балластном пе-
реходе продувка ведется до содержания СН меньше 2% по V.
* Во время мойки танков атмосфера в них должна быть инертирована до со-
держания кислорода менее 8% по V и давления более 100 мм в.ст.
* Перед дегазацией танка необходимо его продуть инертным газом до содержа-
ния СН менее 2% по V .
* Дегазация проводится только для подготовки входа в танк и продолжается
до тех пор пока содержание кислорода станет 21%, а СН меньше-равно 1%
от нижнего предела воспламенения.
Давление при этом в инертированных танках не должно быть выше 200 мм в.ст.
Производится более частый отбор проб, которые берутся вблизи днища танка.
При проведении работ непрерывно производить отбор проб и вентилирование
После окончания работ танк инертируется повторно.
* Вводить замерные устройства в танк только через 30 мин после окончания
инертизации, при наличии заземления всех деталей на корпус; все ограни-
чения снимаются через 5 час.

АВАРИЙНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ОТКАЗЕ СИГ

1. Прекратить грузовые операции.
2. Закрыть разобщающий клапан.
3. Открыть клапан вентиляции перед пал. гидрозатвором.
4. Приступить к ремонтнымв

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1. Клапан отсечной топочного газа.
* проверка работоспособности перед каждым запуском и еженедельно;
* очистка сжатым воздухом или паром до начала работы СИГ;
* демонтаж и осмотр при остановке котла.

2. СКРУББЕР
* промывка водой после использования;
* чистка демистера каждые три месяца;
* ревизия регулятора уровня и датчиков температуры каждые 6 месяцев;
* полный внутренний осмотр во время докования;

3. КЛАПАН ЗАБОРТНЫЙ СЛИВА ИЗ СКРУББЕРА
* промывка водой в течение часа после каждого использования;
* разборка клапана и осмотр трубы при доковании;

4. НАГНЕТАТЕЛЬ
* контроль вибрации при работе;
* промывка водой после использования;
* внутренний осмотр через лючки после промывки водой;
* разборка для ремонта через два года или чаще взавис. от докования;
5. ГИДРОЗАТВОР
* осмотр регулятора уровня и поплавка через 6 мес;
* общий внутренний осмотр через 1 год;
* капитальный ремонт авт. клапанов через 1 год;
6. НЕВОЗВРАТНЫЙ КЛАПАН
* проворачивание и смазка 1 раз в неделю;
* вскрытие для внутреннего осмотра через 1 год или 18 мес.

7. P/V КЛАПАНА
* проверка срабатывания и смазка через 6 мес;
* вскрытие для ремонта через 1 год;
8. ПАЛУБНЫЙ РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН
* ремонт через 1 год

9. СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ГАЗА
* предотвращение конденсации, прокачка воздухом перед пуском;
* вскрытие по мере необходимости;

10. БРЕЙКЕР
* контрольуровня жидкости и ее плотности при удобном случае, но не реже
одного раза в 6 месяцев;

 

 

К И П

1. Стационарные ! сертификаты, инструкции, журналы проверок.
2. Переносные !
Стационарный анализатор кислорода должен иметь точность 1%.
Кроме того должен быть предусмотрен пробоотбор перед гидрозатвором.

ПРИБОРЫ КОНТРОЛЯ СРЕДЫ

1. MSA - tankscope - 1 шт. для замера СН в инертной среде.
2. Кислородомер - 2 шт. при этом один со 100% шкалой.
3. Газоанализатор - 2 шт. содержание СН в обычной атмосфере.
4. Детектор токсичности газа - 1 шт.
5. Индикатор алкоголя 7410 - 1 шт.
6. ALCOTEST 0.5 - 1 шт.

1. MSA-TANKSCOP:
- шкала 0-20%
- батареи - 8 шт. щелочных тип R20 (срок годности 6-8 час непрер.действ.)
- калибровочный газ 8% по объему (бутан в смеси N+CO2 - 85%+15%): исполь-
зуется на судах с СИГ.
Определение содержания % СН с помощью нити накаливания прибора, смесь
засасывается грушей. WHEATSTONE - мост из нитей накаливания.
- предварительно прибор выставляется на "0" чистым воздухом;
- затем калибруется газом на 7%;
ПОРЯДОК ОПЕРАЦИЙ:
* прокачать прибор свежим воздухом (груша не должна разжиматься при зак-
рытии всасывающего отверстия, шланг проверяется зажатием его конца и
наблюдением за грушей после качка);
* включить прибор (чувствителен к наклонам);
* выставить "0";
* переключатель установить в положение "CHECK", а выключатель питания
включить;
* прогнать воздух через такоскоп (8-10 качков);
* подсоединить шланг, прокачать его свежим воздухом, 2 качка на 3 м дли-
ны шланга; стрелка прибора должна переместиться в положение "CHECK".
Если стрелка прибора в эту зону не вошла, кнопкой VOLT ADJUST перево-
дим ее в эту зону. При невозможности выполнить это - заменить батареи.
* перевести после этого переключатель в положение "GAS" и кнопкой "ZERO
ADJUST" установить стрелку прибора на отметку "0".
* шланг помещается в место замера и прибор прокачивается грушей до тех
пор пока стронувшаяся стрелка не займет стабильного положения. Если
стрелка не стронется, то в танке СН отсутствует. Если в танке есть
запах груза, а стрелка стоит на месте - прибор неисправен. Замер сни-
мается при прекращении прокачивания. Если в танке имеется давление
или вакуум, то перед снятием замера удалить шланг и зажать всасываю-
щее отверстие пальцем.
* для повторного замера прибор прокачать воздухом.
* строго соблюдать инструкцию по техническому обслуживанию.
Особенности эксплуатации:
- батареи менять сразу все восемь;
- проверять прибор один раз в год;
- механический "0" выставляется винтом под белой заглушкой при выключен-
ном питании;
- точность показаний прибора достигается с помощью винта калибровки рас-
положенном под красной крышкой.

2. КИСЛОРОДОМЕР (OXYGEN ANALYSER) OX-62:
- шкала 0-25%
- точность 0.7%
- сенсорное устройство(тип OS-8076)- срок годности не более 12 месяцев
- питание - 2 жидкогелиевые батареи тип АА (срок годности 70 суток)
Определяет содержание кислорода в любой атмосфере.
Порядок работы:
- подсоединить шланг
- проверить питание, установив переключатель в положение "BATT"- зеленый
сектор
- установить переключатель в положение "ЗАМЕР" и ручкой "SPAN" установить
в положение 23% и затем на зеленую стрелку; если стрелка в положение
23% не устанавливается - заменить сенсорное устройство или правильно
подсоединить кабель
- опустить сенсорное устройство в танк и подождать стабилизации показаний

ПРОВЕРКА СЕНСОРА (интервал - 1 год) или в случае:
- стрелка не устанавливается в определенное устойчивое положение
- стрелка прибора движется очень медленно
- стрелка не достигает 23%
- стрелка не выходит на отметку 21%
- негерметичность шланга - стрелка не движется
Прибором не рекомендуется пользоваться вблизи мощных магнитных полей

3. ГАЗОАНАЛИЗАТОР GP-204:
* шкала прибора 0-100%; (100% соответств. LFL или 1.7% СН по объему);
* предназначен для замера содержания СН в нормальной атмосфере, где нет
инертных газов;
* для прокачки используется груша и шланг длиной 15 м;
* измерительный элемент - Мост Винстона;
* батареи питания - 2 сухих батареи класса "Д";

ПРОВЕРКА:
- установить переключатель в положение V-adjust - стрелка вправо и вклю-
чается красная лампа;
- кнопкой слева подрегулировать положение крайне правое положение стрелки;
- прибор прокачать воздухом;
- проверить положение "0"- переключатель в положение "ON" и кнопкой ZERO
-ADJUST установить на "0";
- подключить шланг и прокачивать грушей до занятия стрелкой стабильного
положения;
- после проведения замеров выключить прибор и прокачать его свежим возд.

КАЛИБРОВКА осуществляется бутаном в воздухе 1.8%, что соответствует
100% шкалы.
- производится винтом в правом верхнем углу прибора под крышкой по пас-
портным данным калибровочного газа;
- нить накаливания меняется, если "ZERO" не выводит стрелку на "0";
- после замены батарей установить "0" и откалибровать;
- если стрелка не идет вправо- заменить батареи;
- шланг проверяется на герметичность как было описано ранее;
- пламепрерыватель должен быть чистым и сухим (T=90°F или 34°С- конден-
сат есть и необходимо продуть;
ЯД для катализатора- пары силикона.
Очень юогатая смесь (более 2%) может показать 100%, а затем 0%.
При малом содержании кислорода прибор может показывать заниженные ре-
зультаты, т.е. при содержании О2 = более 10% показания будут точными,
в противном случае нет.
Максимальная концентрация горючих газов в дегазированном танке, где
будут работать люди и применяться сварка должна быть в пределах
10-20% от LFL.
Конец дегазации - 1% от LFL.
20 х 5 - фактор безопасности.

4. ДЕТЕКТОР ТОКСИЧНОСТИ ГАЗА - МОДЕЛЬ II-H:
* Прибор с индикаторными трубками со сроком годности на футляре.
* В комплекте насос мехового типа (один качек - 100 мл) за время 25 сек.
ПОРЯДОК РАБОТЫ:
- обломать индикаторную трубку с обоих концов;
- вставляем трубку в насос;
- разжимаем насос и сбрасываем предыдущие показания счетчика;
- количество качков указано для каждого вида трубок указано на контей-
нере (конец качка-зеленая индикация);
- снимаем показания по трубке и по таблице;
Если имеется шланг - прокачать его и сбросить показания счетчика;
Герметичность насоса проверяется с нераспечатанной индик. трубкой -
возврат насоса через 30 мин.
Рабочий цикл не должен превышать 2-3 мин.


- СИГ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ при содержании кислорода более 11% по объему;
- ВСЕ ГРУЗОВЫЕ ОПЕРАЦИИ прекращаются при содержании кислорода более
8% по грузовым танкам;
- Операции приостанавливаются или уменьшается интенсивность при сниже-
нии давления инертных газов в танках;
- При давлении ин. газов меньше 100 мм в.ст. все грузовые операции прек-
ращаются.
- Замерное оборудование вводится в танк при кислороде менее 8% и давле-
нии ин. газов более 100 мм в.ст. (перед замерами давление снимается).
- При мойке сырой нефтью замеры кислорода производятся на 1 м ниже па-
лубы и в середине пустоты, а также в каждом отсеке, при этом должно
быть: кислород - менее 8%, давление - более 100 мм в.ст.

МОЙКА ТАНКОВ СЫРОЙ НЕФТЬЮ (COW)
CRUD OIL WASHING

МАРПОЛ 73/78 - правило 13 приложения I.
ПРАВИЛО 13(7)- перевозка сырых нефтей не пригодных для мойки.

Первоначальное освидетельствование по техническим требованиям изложены
в ПРАВИЛЕ 4 ПРИЛОЖЕНИЯ I МАРПОЛ 73/78.

ПРИХОДНОЙ БАЛЛАСТ - означает балласт определяемый правилом 1(16).
ОТХОДНОЙ БАЛЛАСТ - не является приходным.
COW должна быть независимой от других систем в т.ч. от пожарной.
- Грузовая система может быть подключена к COW в случае удовлетворения
требований к COW.
- Используемые для мойки гибкие шланги должны испытываться max. чеез
2.5 года.
- Давление в трубоповоде не должно превышать расчетного.
- Предохранительные устройства должны сбрасывать излишнее давление во
всасывающую магистраль.
- На неиспользуемые клапана магистрали должны быть установлены заглушки.
- Никакая часть системы COW не должна располагаться в машинном отделен.,
а паровые подогреватели должны быть отглушены от моечной системы либо
сдвоенными клапанами, либо заглушками.
- Моечные трубоповоды должны соответствовать диаметром технологии мойки
сырой нефтью.
- Трубоповоды испытываются давлением равным 1.5Раб.
- Крепления трубоповодов должны быть неподвижными.
- Используются стационарные моечные машинки, каждая из которых должна
отсекаться от магистрали с помощью заглушки.
- Количество машинок определяется их отмывающими возможностями (т.е пря-
прямая струя или разбрызгивание).
- Прямой удар струи моечной машинки используется:
* для горизонтальных поверхностей - 90%
* для вертикальных поверхностей - 85%
Для проведения мойки сырой нефтью может потребоваться несколько типов
моечных машинок.
После окончания мойки не должно оставаться налипшей сырой нефти.
Следует замерять количество свободно плавающей нефти на поверхности
воды (принятого балласта) и оно не должно превышать по объему 0.0085.

Стационарные подпалубные моечные машинки могут быть:
- Программируемые-односопловые;
- непрограммируемые-двухсопловые;
Проверки производятся через шесть месяцев либо 1 раз в год. Резуль-
таты заносятся в приложение II журнала нефтяных операций.

Для мойки сырой нефтью могут использоваться как специальные насосы,
так и грузовые. Выход из строя одного насоса не должен влиять на
танкомойку.
Мойка сырой нефтью не должна препятствовать перевозке других грузов.
При мойке сырой нефтью должен строго выдерживаться дифферент.
Персонал должен проработать на судне не менее одного года, либо
пройти обучение и принять участие в двух мойках сырой нефтью.
Кроме того необходимо проработать на танкерах не менее полугода.
Количество танков моющихся сырой нефтью
1. Перед балластным переходом должно быть помыто то количество танков,
которое необходимо для безопасного перехода.
2. С учетом погодных условий.
3. К упомянутым выше танкам 1/4 всех танков должны быть промыты от шла-
ма и в них могут быть включены предыдущие.
4. Нет необходимости мыть чаще, чем 1 раз в 4 месяца.

- Мойка сырой нефтью не производится между портом выгрузки и погрузки.
- Грязный балласт - в танках не сполоснутых водой.
- Все трубопроводы после COW промываются и зачищаются до выхода из пос-
леднего порта выгрузки.
- Если танк моется в рейсе, то балласт в него не принимается до провер-
ки сюрвеером.
- Танки отходного балласта заполняются до выхода из порта для проверки
сюрвеером.
- Танки не моются сырой нефтью до окончания инертирования.
- Если содержание кислорода в атмосфере танка более 8% или давление
меньше 100 мм в.ст. то мойка останавливается.
- До начала мойки из танка должно быть откачано не менее одного метра
груза по высоте танка для удаления воды с целью предотвращения обра-
зования статического электричества.
- Персонал: по крайней мере капитан, ст.пом. и лица прошедшие подго-
товку и по крайней мере одно лицо на палубе для контроля за атмосфе-
рой в танках (должен быть радиофицирован).

Периодичность осмотров и ремонтов.
Перечень нефтей не пригодных для мойки.
Требования к нефтям непригодным для мойки.
На танкерах оборудованных змеевиками обогрева греется тот танк, кото-
рый моется.
НЕПРИГОДНЫЕ ДЛЯ МОЙКИ НЕФТИ:
- вязкость не выше 600 сст при температуре выгрузки
- груз выгружается при температуре выше температуры текучести минимум
на 10°С.
СЫРЫЕ НЕФТИ НЕПРИГОДНЫЕ ДЛЯ МОЙКИ НЕ ДОЛЖНЫ ПЕРЕВОЗИТЬСЯ НА ТАНКЕРАХ.
В случае перевозки такой нефти должен быть предусмотрен запас пригод-
ной для этих целей нефти.
Сырая нефть никогда не должна пропускаться через подогреватель в на-
сосном отделении.
Проектное давление моечной системы 10 кг/см2 и если давление будет
ниже 8 кг/см2 мойка останавливается до восстановления требуемого
давления. Давление может быть повышено:
- остановкой одного грузового насоса;
- Прикрыть клапан на берегу, с писменного разрешения терминала (кла-
пан на борту не закрывается).
- уменьшить количество моечных машинок.

ТИПЫ МОЕЧНЫХ МАШИНОК

1. Программируемые подпалубные - длина напорной трубы 4.8 м, частота
собственных колебаний 6.19 герц.
1 цикл - 67 минут
Рраб.= 10 кг/см2
Q = 140 м3/час
Полный цикл из поворота 0-120-0° и 0-30-0°

2. Звуковые (средняя часть)
1 цикл - 60 мин
Рраб.= 10 кг/см2
Q = 100 м3/час

3. Днищевые
1 цикл - 40 мин
Рраб.= 10 кг/см2
Q = 30/60 м3/час
Дуга поворота- 360°

ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРОТЕЧЕК СЫРОЙ НЕФТИ

Перед приходом в порт выгрузки испытать всю арматуру и фланцы.
Мойка сырой нефтью прекращается при любой протечке как на палубе,
так и в насосном отделении.
Заполняются CHECK LISTS:
- перед прибытием в порт выгрузки;
- до начала мойки;
- в процессе мойки сырой нефтью;
- после мойки сырой нефтью

В первую очередь моются танки для отходного балласта.
Каждый танк моется в дваэтапа, в конце мойки высота не больше 1 м.
Рециркуляция при мойке сырой нефтью не используется.
Диаметр моечного трубопровода в 10 раз меньше грузового.

КОНТРОЛЬ СОДЕРЖАНИЯ СН В БАЛЛАСТНОМ ПЕРЕХОДЕ

СН должно быть ниже линии критического разбавления.
Продувка ведется до содержания сн меньше 2%.
При мойке танков должна быть инертированная атмосфера с содержанием
кислорода меньше 8% по объему и давлением более 100 мм в.ст.
При мойке не допускается свободное падение воды.




Вернуться в раздел Машинное отделение